Японские автовышки, чем они лучше отечественных?

 

Японские автовышки давно заслужили признание россиян. Уже на протяжении более 20 лет на Дальний Восток из Японии поставляются эти замечательные машины. В чем же их популярность, почему они так нравятся нашим соотечественникам? Разобраться в этом вопросе довольно просто...

На протяжении десятилетий тогда еще в Советском Союзе наша страна переживала времена застоя, когда иностранные технологии были закрыты для нас за железным занавесом. Все, что нам осталось от той эпохи - это разработки 70-х годов, которые мы до сих пор пытаемся применить в автомобилестроении. За это время Япония развивалась и крепла. Развивались и их технологии. Происходил информационный обмен с другими азиатскими и европейскими странами. За счет этого Европа, а особенно Япония обогнали нас в развитии технологий на десятки лет. Пытаться сейчас догнать их или стать в один ряд по развитию России уже не по силу, было упущено то золотое время, и нагнать его сейчас не представляется возможным.

Что же такого сделали японцы, чего не смогла сделать Россия? Почему их спецтехника такая надежная и удобная, а лицом нашей спецтехники до сих пор остаются громоздкие и неповоротливые машины? Самой главной проблемой России была и есть утечка умов. Не находя должной поддержки на Родине умные и пытливые люди вынуждены уезжать в другие страны и там создавать шедевры современного автопрома на уже их второй Родине. А нам остается довольствоваться старыми разработками или разрешать иностранным производителям строить свои заводы, на которых и делают ту замечательную спецтехнику. Конечно, от строительства таких заводов выигрывают все и производители, и потребители и Государство. Но неужели же мы, люди Великой державы, не можем создать автомобили, которые смогли бы конкурировать с иностранными.

Теоретически можем, но на практике все упирается в бюрократическое устройство нашей страны, которое тянется еще со времен Советского Союза. Поэтому среди производителей отечественных автогидроподъемников так и остаются фирмы, которые выпускают неповоротливые тяжелые гидравлические установки на шасси МАЗов, КАМАЗов, ЗИЛов и тому подобных автомобилей. Мало того, что сами гидравлические установки старинной разработки, так еще и шасси, которое их возит из той же эпохи. Ну, скажите, кому приятно эксплуатировать автовышку АГП-22 длиной стрелы в сложенном состоянии более 9 метров на неповоротливом шасси ЗИЛ? А это одна из самых распространенных моделей, которые сейчас продаются в России. И куда удобнее работать с маленькой японской автовышкой такой же высоты подъема с телескопической стрелой, габариты которой в 1,5 раза меньше. При этом японская автовышка еще и экономичней и маневренней в условиях города.

Успех японского автопрома кроется во многом. В первую очередь это конструктивные элементы. Например, стрелу японской автовышки изготавливают из высокопрочной стали, за счет этого уменьшают ее толщину и соответственно общий вес конструкции. Последнее колено делают из полимерных материалов, что снижает общий вес конструкции почти на 20%. Более точные перепускные клапаны и двигатели привода платформы позволяют избавиться от дерганий при начале и окончании работ. Несмотря на более высокое давление в системе японских установок, такое понятие, как «подтекание» гидравлического масла, здесь отсутствует. На отечественных автогидроподъемниках такие «подтекания» идут уже с завода и не являются чем-то позорным. Срок службы гидравлического масла из Японии - более 10 лет, отечественного - 2-3 года. Японские автовышки заводятся даже в сильные морозы, отечественные даже если и заведутся, то гидравлика работать все равно в мороз не будет.

Японские автовышки снабжены надежной электроникой, в отечественных никакой электроники нет. В японских автовышках имеется аварийный электрический насос, в наших, чтобы спустить человека в случае поломки нужно трем здоровым мужикам крутить с помощью огромного рычага специальный вал, это может затянуться на несколько часов. Шасси японских автовышек и другой техники малогабаритны, поворотливы, могут обслуживаться одним человеком. На отечественном ЗИЛе, чтобы поменять колесо нужно как минимум двое человек. Японские автовышки могут выдвигать опоры и работать на неровной поверхности, наши диагональные "аутригеры" сложно выставить на неровной поверхности, а зимой они часто замерзают и закрыть их можно потом только при помощи лома. Как следует из вышеописанного, разница между отечественными и японскими автовышками серьезная. Выбор каждого человека сугубо индивидуален, но по-моему достоинства японской спецтехники просто налицо...

Источник: www.edk.ru  

« Назад